Вид работы:
Магистерская диссертация
Предмет:

Страниц:
81
Источников:
44


Содержание:

Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования 7
1.1. Особенности религиозного дискурса как типа общения 7
1.2. Лингвокультурный типаж как предмет лингвистического изучения 18
Глава II. Лингвокультуруные типажи русского религиозного дискурса 33
2.1. Лингвокультурный типаж «священнослужитель» в русском религиозном дискурсе 33
2.2. Лингвокультурный типаж «прихожанин» в русском религиозном дискурсе 52
Заключение 68
Список используемой литературы 76



Используемая литература

Список используемой литературы
1. Агеева, Г.А. Религиозная проповедь как специфический вид языковой коммуникации: автореф. дис…канд. филол. наук. – Иркутск, 1998.
2. Агеева, Г.А. Фасцинирующее воздействие религиозных текстов (на примере текстов религиозной проповеди) // Лингвистическая реальность и межкультурная коммуникация: Материалы междунар. науч.конф. – Иркутск:, 2000. – С. 6-8.
3. Акафисты Пресвятой Богородице – М., 1998.
4. Базылев, В.Н. Язык – Ритуал – Миф. – М., 1994.
5. Байбурин, А.К. Ритуал в традиционной культуре: Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. – СПб., 1993.
6. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М., 1994.
7. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – Брюссель, 1973.
8. Бобырева, Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, языковые характеристики: монография. – Волгоград, 2007.
9. Богослужение и предание. Богословские размышления протоиерея Александра Шмемана. – М., 2005.
10. Бугаева, И.В. О религиозно-проповедническом стиле в русском языке// Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ. – М.: ПСТБИ, 2003. – С.390-394.
11. Войтак, М. Индивидуальная реализация жанрового образца проповеди // Стереотипность и творчество в тексте: Межвуз. сб. науч. тр. – Пермь, 2002. – С. 329-345.
12. Войтак, М. Религиозный стиль в генологической перспективе // Стереотипность и творчество: Межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 6. – Пермь, 2003. – С. 323-339.
13. Гадомский А.К. Теолингвистика: история вопроса// Учен. зап. ТНУ. Т. 18 (57). – № 1.Филология. – Симферополь: ТНУ, 2005. – С. 16-26.
14. Гараджа, В.И. Религиоведение. – М., 1995.
15. Горюшина, Р.И. Лексика христианства в русском языке (системные отношения прямых конфессиональных и производных светских значений слов): автореф. дис….канд. филол. наук. – Волгоград, 2002.
16. Гудков, Д.Б. Прецедентные имена и парадигма социального поведения // Лингвистические и лингводидактические проблемы коммуникации. – М., 1996. – С. 58-69.
17. Дмитриева, О.А. Лингвокультурные типажи России и Франции XIX века: дис. на соиск. уч. степ. док. филол.наук. – Волгоград, 2007.
18. Жельвис, В.И. Уроки Библии: заметки психолингвиста // Языковая личность: культурные концепты: Сб. науч.тр. – Волгоград – Архангельск, 1996. – С. 201-204.
19. Карасик, В.И. Язык социального статуса. – М., 1992.
20. Карасик, В.И. Языковая личность и категории языка // Языковая личность: проблемы значения и смысла: Сб. науч. тр. – Волгоград, 1994. – С. 25-35.
21. Карасик, В.И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты: Сб. науч. тр. – Волгоград-Архангельск: Перемена, 1996. – С. 3-16.
22. Карасик, В.И. О категориях дискурса // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты: Межвуз. сб. науч. тр. – Волгоград-Саратов, 1998. – С. 185-197.
23. Карасик, В.И. Религиозный дискурс // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики: Межвуз. сб. науч. тр. – Волгоград, 1999. – С. 5-19.
24. Карасик, В.И. Структура институционального дискурса // Проблемы речевой коммуникации. – Саратов, 2000. – С. 25-33.
25. Карасик, В.И., Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж, 2001. – С. 75-80.
26. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград, 2002.
27. Карасик, В.И. Определение и типология концептов // Этнокультурная концептология: Межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 1. – Элиста, 2006. – С. 14-21.
28. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 1987.
29. Красных, В.В. Когнитивная база vs культурное пространство в аспекте изучения языковой личности (к вопросу о русской концептосфере) // Язык, сознание, коммуникация. – Вып .1. – М., 1997. – С. 81-91.
30. Красных, В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. –М., 2001.
31. Краткое толкование псалмов, входящих в состав богослужения православной церкви. – Киев, 2002.
32. Крымская, Е.В. Проповедь как жанр ораторского искусства // Язык. Культура. Коммуникация: Междунар. науч. конф. – Ч. 3. – Волгоград. 2006. – С. 109-116.
33. Крысин, Л.П. Религиозно-проповеднический стиль и его место в функционально-стилистической парадигме современного русского литературного языка // Поэтика. Стилистика. Язык и культура: Сб. памяти Т.Г. Винокур. – М., 1996. – С. 135-138.
34. Кубрякова, Е.С. Концепт // Краткий словарь когнитивных терминов. – М., 1997. – С. 90-93.
35. Леонтьев, Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени. – М., 2002.
36. Лихачев, Д.С. Концептосфера русского языка // Изв. АН. Сер. Лит. и яз. – Т. 52. – 1993. – № 1. – С. 3-9.
37. Лихачев, Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антропология. – М., 1997. – С. 280-287.
38. Логический анализ языка. Культурные концепты. – М., 1991.
39. Лосев, А.Ф. Знак. Символ. Миф. Труды по языкознанию. – М., 1982.
40. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста. – М., 1970.
41. Лотман, Ю.М. О двух моделях коммуникации в системе культуры. Семиотика. – Тарту, 1971.
42. Макаров, М.Л. Основы теории дискурса. – М., 2003.
43. Маслова, В.А. Введение в лингвокультурологию. – М., 1997.
44. Мечковская Н.Б. Язык и религия: Пособие для студентов гуманитарных вузов. – М.: Агентство «ФАИР», 1998.
45. Морозова, Е.Б. Поклон как этикетный жест // Московский лингвистический журнал. – 2003. – Т. 7/2. – С. 12-32
46. Олянич, О.В. Презентационная теория дискурса. – Волгоград, 2004.
47. Опыт построения исповеди. Пастырские беседы о покаянии в дни Великого поста. – М., 2004.
48. Опыт построения исповеди. – СПб., 2004.
49. Первухина, С.В. Семантический портрет Иисуса Христа в переводе Библии New International Version: автореф. дис….канд. филол. наук. – Волгоград, 2003.
50. Передриенко, Т.Ю. Репрезентация концепта «Бог» в русской лингвокультуре // Новое в когнитивной лингвистике: Сб. науч. тр. – Вып. 8. «Концептуальные исследования». – Кемерово, 2006. – С. 534-540.
51. Пестов, Н.Е. О молитве. – М., 2003.
52. Попова, З.Д., Стернин И.А. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях. – Воронеж, 2000.
53. Попова, З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. – Воронеж, 2001.
54. Православный молитвослов и псалтирь. – М., 1993.
55. Православный молитвослов. Издательский Совет русской православной церкви. – М., 2002.
56. Практическая энциклопедия православного христианина. Основы церковной жизни. – СПб., 2003.
57. Прохватилова, О.А. Провославная проповедь и молитва как феномен современной звучащей речи. – Волгоград, 1999.
58. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М., 1993.
59. Сиротинина, О.Б., Кормилицына М.А. Национальные языковые и индивидуальные речевые картины мира // Дом бытия. Альманах по антропологической лингвистике. – Вып. 2. – Саратов, 1995. – С. 15-18.
60. Слышкин, Г.Г. Лингвокультурные концепты текстов: автореф. дис…..канд. филол. наук. – Волгоград, 1999.
61. Слышкин, Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. – М., 2000.
62. Слышкин, Г.Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты: дис. …..д-ра филол.наук. – Волгоград, 2004.
63. Смысл и значение православно-христианского ежедневного богослужения. – Брест, 1994.
64. Сорокин, Ю.А. Что такое прецендетный текст? // Семантика целого текста. – М., 1987. – С. 144-145.
65. Сорокин, Ю.А. Прецедентный текст как способ фиксации языкового сознания // Язык и сознание: парадоксальная рациональность. – М., 1993.
66. Стернин, И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания: Сб. науч. ст. – М., 1996. – С. 97-112.
67. Стернин, И.А. Концепты и невербальность мышления. Филология и культура: Междунар. науч. конф. – Тамбов, 1999. – С. 69-79.
68. Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж, 2001.
69. Стернин, И.А. Методика исследования структуры концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж, 2001.
70. Супрун, В.И. Церковно-славянский текст в современном русском языковом сознании // Художественный текст: проблемы анализа и интерпретации: Тез. науч. конф. – Волгоград, 1998. – С. 5-7.
71. Темботова, Е.С. Конфессиональный интернет-дискурс: речевой жанр «вопросы священнослужителю»: автореф. дис…..канд. филол. наук. – Нальчик, 2012.
72. Хохлова, С.В. Разноуровневые номинации (на материале канонических книг Библии) // Языковая личность: проблемы когниции и коммуникации: Сб. науч. ст. – Волгоград, 2001.
73. Целуйко, В.М. Психология нетрадиционных религий в современной России. – Волгоград, 2004.
74. Четина, Е.М. Евангельские образы, сюжеты, мотивы в художественной литературе. Проблемы интерпретации. – М., 1998.
75. Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса. – М., 2004.
76. Шейгал, Е.И., Мироненко М.В. Шут и шутник: профессия или хобби? // Жанры речи: Межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 4. – Саратов, 2005. – С. 385-399.
77. Шмелев, А.Д. Русская языковая модель мира: Материалы к словарю. – М., 2002.
78. Элиаде, М. Священные тексты народов мира. –



Предыдущая запись

Следующая запись